Воздух способен растворяться в воде и выделяться в виде пузырьков при нагревании. К сожалению, этот процесс происходит и при нагревании воды в системе отопления. Поскольку воздух значительно легче воды, то они собираются в верхней части полости радиатора. Со временем объем воздуха становится настолько большим, что он образует так называемые воздушные пробки, которые препятствуют циркуляции воды в системе. Нет циркуляции – нет переноса тепла от источника к батареям, соответственно в квартире температура резко падает.
Обладающие минимальными знаниями и сравнительно простым набором инструментов мужчины способны самостоятельно удалить воздух из батареи.
Содержание
Находящийся в батарее воздух не дает воде свободно проходить через все секции радиатора. Как правило, чем дальше от подводящей трубы находится секция, тем она холоднее. О наличии воздуха можно судить и по характерных булькающих звуках, доносящихся из внутренности нагревательного элемента.
Обладатели хорошего слуха могут найти скопление воздуха путем простукивания молотком верха радиатора. Металл, находящийся над затаившейся внутри воздушной пробкой будет звучать звонче, чем тот, который соприкасается с водой. Объясняется это тем, что плотная жидкость сильнее подавляет звуковые колебания, чем воздух. Чем выше по стояку установлены батареи, тем они чаще булькают, и тем звонче отзываются на простукивание.
Подробная схема отопления дома, с описанием элементов, которые входят в цепь.
Хорошо, если на всех батареях системы еще в ходе монтажа были установлены краны для спуска воздуха. Сравнительно легко оснастить батареи кранами можно выполнить и в ходе летних профилактических работ по обслуживанию системы. Зимой такая предусмотрительность будет обязательно оценена. К тому же, краны на радиаторах и на трубопроводе могут помочь и в других нештатных ситуациях, например замена радиатора отопления. Возможность локально перекрыть в квартире воду и спокойно устранять неполадку дорогого стоит. Избавление от воздушной пробки при наличии крана – простейшая задача. На носик крана одевается шланг. Под свободный конец шланга подставляется ведро, так как вместе с воздухом наружу может вырваться и некоторое количество, находящейся под давлением воды. Кран открывать нужно осторожно. Некоторое время будет шипеть выходящий воздух. Как только шипение прекратится, кран нужно закрыть. Чтобы батарея быстрее нагрелась, можно для восстановления циркуляции выпустить и остывшую воду.
Система спуска воздуха: автоматическая и с помощью крана.
Вместо стандартных краников на батареях могут быть установлены краники Маевского. Они отличаются простотой и надежностью конструкции. Основных деталей две – корпус с коническим резьбовым отверстием и соответствующий болт. При отвинчивании воздух просачивается между резьбовыми поверхностями. Кран можно открыть руками, отверткой или пассатижами. Способ зависит от конкретной конструкции. Носика нет, поэтому под кран подставляется ведро или тазик, расстилается тряпка. Отвернув кран нужно переждать свист или шипение выходящего воздуха. Как только начнет вытекать вода, кран нужно закрыть. Ведь проблема «как стравить воздух из батареи отопления» решена.
Для монтажа отопительной системы в продаже можно найти следующее оборудование:
Наименование | Цена в руб. |
Кран Маевского 1/2 з ручкою» STA» (шт.) | 125 |
Кран Маевского STA 15мм ручка для МС140 ГОСТ 9544-93 | 95 |
Кран маевского 1/2 под отвертку | 75 |
Кран маевского D1/2″(ручной) Китай | 150 |
Кран Маевского, развоздушиватель 1″ к чугунному радиатору Viadrus | 180 |
Кран Маевского 1/2» п/ключ | 75 |
Кран маевского1/2. | 120 |
Кран маевского автоматический 1/2 Icma | 220 |
Кран маевского/ Ду от 15 (1/2″) мм/ 1,6 МРа/ UKSPAR | 190 |
Кран Маевского 1/2″ ручной ICMA | 280 |
Кран Маевского плоский, хром. 1/2″ на полотенцесушитель | 350 |
Кран Маевского ручной 1/2″ Omec Италия | 240 |
Кран Маевского 1/2 с ручкой STA никель | 80 |
Кран Маевского 1/2 латунь STA 25/150 | 125 |
Кран Маевского ручной (Solomon) | 215 |
Кран маевского D1/2″(ручной) ICMA | 180 |
Кран Маевского 15мм для МС140 ГОСТ 9544-93 | 140 |
Кран Маевского ручной 1/4″ Rubi Zeta Италия | 140 |
Кран Маевского 1/2 с ручкой STA | 125 |
КРАН маевского 3/4″ под отвертку. | 130 |
Автомат Маевского 1/2″ ICMA(Икма) узкий тип | 145 |
Кран Маевского 3/4″ ручной ICMA | 350 |
Кран маевского автоматический 1″ левый | 320 |
Кран маевского М10 (ключ) | 150 |
Кран шаровый со спускником воздуха 1/2″ ВВ (30 bar) Solomon | 540 |
Автоматический воздухоотводчик Giacomini | 115 |
Угловой автомат Маевского 1/2″ ICMA(Икма) | 540 |
Автомат Маевского 3/8″ ICMA(Икма) узкий тип | 470 |
Автомат Маевского 1/2″ ICMA(Икма) средний тип | 460 |
Набор подключения радиатора универсальный 3/4″ | 190 |
Кран шаровый для радиатора (угловой) 20х1/2 | 240 |
Кран для радиатора ППР VALTEC 20х1/2″ (прямой) | 145 |
Кран шаровый американка для радиатора 20*1/2 угловой | 115 |
Кран шаровый для радиаторов прямой ПП 20х1/2″ (имп.) | 125 |
Кран PPR для подключения радиатора прямой 20*1/2 | 172 |
Кран шаровый для радиатора прямой 20 х 1/2″ Kalde | 152 |
Кран шаровый для радиатора (прям/угл.) | 170 |
Кран шаровой ПП для радиатора угловой Дн 20х1/2″ | 160 |
Кран шаровой для радиатора с американкой (угловой) 20 х1/2* белый | 125 |
Кран шаровый для радиатора угловой 25х3/4 полипропилен | 240 |
Bugatti кран с американкой для радиатора | 325 |
Кран для радиатора (полотенцесушителя) хромированный 1/2 угловой | 440 |
Кран шаровой прямой для радиатора 20×1/2 НР латунь,PPR* | 105 |
Кран угловой для радиатора » Valtec » 1/2 с полусгоном | 205 |
ран для радиатора прямой D-20×1/2 | 254 |
Кран для радиатора прямой 1/2″ без терм/гол(60/5) | 172 |
Кран шаровый для радиатора прямой 20х12 полипропилен | 220 |
Кран шаровый для радиатора РР FIRAT | 140 |
Кран для радиатора НР 20х1/2» (прямой) П/П | 132 |
Кран шаровый для радиатора прямой 20х12 полипропилен | 197 |
Кран для радиатора угловой 1/2 ardenza | 145 |
Кран ГАЗ-24,УАЗ радиатора масляного СБ Ульяновск | 88 |
Кран сливной радиатора ГАЗ 3302 ЗАО »Пустынь» (ВС8-1) | 54 |
Кран радиатора УАЗ, пуск обогревателя грузовые ГАЗ ПС7-2 | 112 |
ВС8-1 Кран ГАЗ-3307,МАЗ радиатора сливной АДС EXPERT | 154 |
21-1305010, Кран радиатора ВС8-1 ВОЛГА-ГАЗ (Пустынь) | 176 |
Кран масляного радиатора УАЗ.ГАЗ АДС | 130 |
Кран для радиатора ППР VALTEC 20х1/2″ (угловой) | 167 |
Кран шаровый американка для радиатора 25*3/4 угловой | 168 |
Кран шаровый для радиаторов прямой ПП 25х3/4″ (имп.) | 145 |
Кран шаровый для радиатора прямой 25 х 3/4″ Kalde | 140 |
Если нет кранов для сброса воздуха, то придется на верхнем торце отопительного прибора отвернуть заглушку. Чтобы не устроить соседям потоп, нужно перекрыть поступление в батарею горячей воды, то есть, перед тем, как убрать воздух из батареи, придется спустится в подвал и отключить весь стояк. Продумайте все ход выполнения всех операций до мелочей. Под руками, кроме всего прочего, должны быть ведро, тазик, ковшик. Зона работ должна быть накрыта тряпками. Перед тем как отвернуть заглушку разводным ключом, нанесите на зазор между ней и корпусом немного керосина, бензина или скипидара. Через 15 минут растворители пропитают ржавую резьбу и сделают соединение разборным. Возможно, стронуть заглушку удастся, только приложив значительное усилие. Откручивать ее нужно медленно и остановится, как только станет слышен звук выходящего воздуха.
Не переусердствуйте: полностью выкручивать пробку не нужно. Если в стояке воду перекрыть не удалось, то ввернуть ее обратно под напором горячей воды не удастся. Чтобы из «выжать» их батареи воздух по максимуму, можно ее слегка встряхнуть. Перед вворачиванием пробки, на резьбу нужно подмотать паклю и или уплотнительную фторопластовую ленту. Заворачивать плотно, до упора.